Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
Геодезическая съемка препятствий и аэронавигационных ориентиров - это процесс определения точного положения и характеристик препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от контрольной точки аэродрома (КТА) с использованием геодезических инструментов и методов. В настоящее время широко применяются измерения с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, а также региональных навигационных спутниковых систем (РНСС): QZSS, IRNSS.
Вертолетные площадки
Беспилотные авиационные системы
Наука и инновации
Аэродромы
Разделы услуг
Заказать
Разработка аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА)
Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретном аэродроме, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.
Заказать
Разработка схем маневрирования
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют отечественное программное обеспечение ГИС «Панорама» с комплексом подготовки документов аэронавигационной информации, обеспечивающее разработку традиционных схем маневрирования, схем применения зональной навигации на основе глобальных навигационных спутниковых систем, выполняемых в соответствии с документом ИКАО Doc. 8168 ANS-OPS Производство полетов воздушных судов - Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам, а также конвертацию аэронавигационной информации в формате ARINC-424 и AXIM 5.1.
Заказать
Геодезическая съемка координат средств РТОП
Геодезическая съемка координат средств РТОП (радио-технического обеспечения полетов) - это комплекс геодезических работ, направленных на определение точных координат и высотных отметок объектов, связанных с обеспечением полетов.
Заказать
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации
Подготовка доказательной документации для проведения сертификации — это комплекс мероприятий по сбору, оформлению и представлению документов, подтверждающих соответствие продукции, услуги или процесса установленным требованиям и стандартам, необходимым для получения сертификата соответствия.
Заказать
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома предполагает проведение работ по проектированию комплекса зданий, сооружений и оборудования, которые обеспечивают взлет, посадку и обслуживание воздушных судов, а также обслуживание пассажиров и грузов.
Заказать
Диспетчерское обслуживание аэродрома (подготовка плановых НОТАМ)
NОТАМ (Notice to Airmen — извещение лётному составу) — извещение, рассылаемое средствами электросвязи и содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении любого аэронавигационного оборудования, обслуживания и правил, или информацию об опасности, имеющую важное значение для персонала, связанного с выполнением полётов.
Заказать
Оценка подзон приаэродромной территории
Оценка подзон приаэродромной территории - это процедура определения соответствия различных участков земли вблизи аэропорта установленным правилам и ограничениям, касающимся безопасности полетов и жизнедеятельности людей.
Она проводится для каждой из семи подзон, на которые делится приаэродромная территория, и направлена на предотвращение негативного воздействия воздушного движения и других факторов на окружающую среду и здоровье населения.
Заказать
Оценка влияния размещения высотных объектов
В пределах границ приаэродромных территорий, а также в районе размещения объектов средств РТОП и АС, предназначенных для обслуживания воздушного движения, ведется застройка, строятся (реконструируются) жилые и производственные здания, спортивные сооружения, торговые комплексы, радиотрансляционные вышки, линии связи, высоковольтные ЛЭП, объекты электроэнергетики, транспортные коммуникации. Механизмы, используемые для строительства объектов, материалы их конструкции, принцип работы, источники радио- и электромагнитных излучений могут оказывать мешающее воздействие на работу средств РТОП и АС.
Заказать
Аэродромы ›
Геодезическая съемка препятствий и аэронавигационных ориентиров - это процесс определения точного положения и характеристик препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от контрольной точки аэродрома (КТА) с использованием геодезических инструментов и методов. В настоящее время широко применяются измерения с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, а также региональных навигационных спутниковых систем (РНСС): QZSS, IRNSS.

Геодезическая съемка позволяет получать следующие аэронавигационные данные:
  • Опорная сеть аэродрома: опорные пункты;
  • Аэродром: контрольная точка аэродрома (КТА), превышение аэродрома, магнитное склонение;
  • Взлетно-посадочная полоса (ВПП): очки осевой линии ВПП, места ожидания у ВПП, для каждого направления посадки: пеленг ВПП, наивысшая точка оси ВПП, наивысшая точка зоны приземления ВПП, порог ВПП/конец ВПП, смещенный порог ВПП, полоса, свободная от препятствий, концевая полоса торможения;
  • Навигационные средства (обозначения): отдельная (дальняя, ближняя) приводная радиостанция (ОПРС, ДПРС, БПРС) (с маркерным радиомаяком (ДПРМ, БПРМ)), всенаправленный радиомаяк/дальномерное оборудование (VOR/DME), радиолокационная станция (РЛС), автоматический радиопеленгатор (АРП), курсовой радиомаяк (КРМ), курсовой радиомаяк системы посадки по приборам (ILS), маркерные радиомаяки, наземные системы функционального дополнения (GBAS (GPS)), локальные контрольно-корректирующие станции (ЛККС);
  • Места стоянок воздушных судов (ВС) / пункты проверки инерциально-навигационных систем (ИНС);
  • Препятствия: в районе 2 (район аэродрома), в районе 3 (зона, примыкающая к рабочей площади аэродрома).
Краткая информация
Этапы
1
Согласование работ с заказчиком
Определение оптимального времени проведения съемки (актуально для северных регионов, в которых съемка возможна только в летнее время после схода снега).
Направление заказчику документов для оформления пропуска.
Согласование с заказчиком транспорта для прибытия на аэродром и на удаленные объекты на местности (актуально для удаленных районов, в которых до аэродрома можно добраться только на вертолете и отсутствует возможность аренды автомобиля).
Запрос имеющихся данных: АНПА и других.
2
Выезд специалистов
Выполнение геодезической съемки с учетом требований нормативных документов:
  • Руководство по всемирной геодезической системе - 1984 (WGS-84), Doc 9674-AN/946;
  • Приказ Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
  • Распоряжение Минтранса РФ от 10 января 2012 г. N ИЛ-1-р «О введении в действие Методических рекомендаций по проведению геодезической съемки аэронавигационных ориентиров и препятствий в общеземных системах координат на аэродромах Российской Федерации, обеспечивающих неточные заходы на посадку».
3
Обработка полученных геодезических данных
Специалисты «СТОК-Аэро» применяют современное программное обеспечение для обработки результатов геодезической съемки, что обеспечивает высокое качество получаемых результатов и приемлемые сроки.
4
Составление технического отчета
Подготовка геодезических данных для опубликования в документах аэронавигационной информации в соответствии с указом Президента РФ от 30.11.1995 №1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне».
Отчетная документация о результатах геодезической съемки содержит разделы:
  • создание пунктов геодезической опорной сети на аэродроме;
  • геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и препятствий на аэродроме;
  • При необходимости проводится экспертиза результатов геодезической съёмки в ФГУП ГосНИИ ГА.
Оставить заявку
Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
Аэродромы ›
  • Аэронавигационный паспорт аэродрома (АНПА) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретном аэродроме, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.

АНПА предоставляет следующие данные:
  • индекс местоположения и название аэродрома;
  • географические и административные данные по аэродрому;
  • часы работы администрации аэродрома;
  • службы и средства по обслуживанию;
  • средства для обслуживания пассажиров;
  • аварийно-спасательная и противопожарная службы;
  • сезонное использование оборудования: удаление осадков;
  • данные по перронам, рулежным дорожкам и местам/пунктам проверок;
  • система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки;
  • аэродромные препятствия;
  • предоставляемая метеорологическая информация;
  • физические характеристики ВПП;
  • объявленные дистанции;
  • огни приближения и огни ВПП;
  • прочие огни и резервный источник электропитания;
  • зона посадки вертолетов;
  • воздушное пространство ОВД;
  • средства связи ОВД;
  • радионавигационные средства и средства посадки;
  • правила использования аэродрома;
  • эксплуатационные приемы снижения шума;
  • правила полетов;
  • дополнительная информация;
  • относящиеся к аэродрому карты;
  • препятствия, выступающие за поверхность визуального участка (VSS).

Приложения к АНПА включают карты:
  • аэродрома;
  • аэродрома (маркировка и ССО)
  • размещения на стоянку/стыковки судов;
  • аэродромного наземного движения;
  • аэродромных препятствий, тип А;
  • района (маршруты вылета, маршруты прибытия и транзитные маршруты);
  • стандартного вылета по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
  • района (МВЛ) (маршруты прибытия и транзитные маршруты);
  • стандартного прибытия по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
  • захода на посадку по приборам (ИКАО) – для всех направлений и средств;
  • стандартного прибытия по ПВП – для всех направлений;
  • стандартного вылета по ПВП – для всех направлений;
  • границ полос воздушных подходов на аэродроме;
  • а также:
  • данные о концентрации и миграции птиц в окрестностях аэродрома;
  • координаты точек пути RNAV;
  • процедурные точки;
  • перечень доказательной документации.
Краткая информация
Этапы
1
Сбор исходных данных
Исходные данные запрашиваются у оператора аэродрома, органов обслуживания воздушного движения, геодезических организаций, собираются при анализе официальных документов аэронавигационной информации.
При необходимости специалисты ООО «СТОК-Аэро» проводят геодезическую съемку препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 60 км от КТА.
Полученные данные проверяются на соответствие требованиям Приказа Минтранса России от 31.10.2014 №305.
2
Формирование проекта АНПА
В АНПА указываются характеристики аэродрома, правила и особенности выполнения полетов. Текстовая часть аэронавигационного паспорта и карты-схемы разрабатываются с учетом требований Приказа Минтранса России от 05.11.2020 № 449.
3
Согласование проекта АНПА
Согласование проекта АНПА осуществляется с заказчиком и заинтересованными пользователями воздушного пространства. При необходимости в проект АНПА вносятся правки.
4
Организация опубликования АНПА в AIP РФ
Направление согласованного и утвержденного АНПА в МТУ Росавиации для опубликования в AIP РФ.

Аэронавигационный паспорт аэродрома проходит проверку в МТУ Росавиации и в филиале «ЦАИ» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», после чего назначается планируемая дата публикации в AIP РФ и на титульном листе ставится отметка о разрешении на официальное опубликование.
Оставить заявку
Разработка аэронавигационного паспорта аэродрома (АНПА)
Вертолетные площадки ›
Геодезическая съемка препятствий и аэронавигационных ориентиров - это процесс определения точного положения и характеристик препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 5 км от контрольной точки посадочной площадки (КТПП) с использованием геодезических инструментов и методов.

В настоящее время широко применяются измерения с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, а также региональных навигационных спутниковых систем (РНСС): QZSS, IRNSS.

Геодезическая съемка позволяет получать следующие аэронавигационные данные:
  • Сеть опорных пунктов: опорные пункты (не менее 2)
  • Посадочная площадка: КТПП, превышение ПП, магнитное склонение ПП
  • Зона конечного этапа захода на посадку и взлета (FATO): порог FATO, пеленг FATO, зона безопасности FATO в продольном и поперечном направлениях
  • Зона приземления и отрыва (TLOF): геометрический цент TLOF
  • Объявленные дистанции: располагаемая посадочная дистанция, располагаемая дистанция взлета, располагаемая дистанция прерванного взлета
  • Наземные рулежные дорожки для вертолетов: боковые полосы безопасности наземной РД, точки осевой линии наземной РД, точки маркировочной линии пересечения наземных РД
  • РО для руления по воздуху: точки осевой линии РД для руления по воздуху
  • Маршрут передвижения по воздуху: точки осевой линии маршрутов передвижения по воздуху (только для вертодромов)
  • Полоса, свободная от препятствий
  • Навигационные средства на ПП: курсовой радиомаяк системы ILS, глиссадный радиомаяк системы ILS, ОПРС, ДПРС, БПРС, VOR/DME, DVOR, радиолокационная станция, АРП, РСБН, ЛККС, визуальные средства для захода на посадку и взлета
  • Места стоянок воздушных судов: выводная линия наведения на земле;
  • Пункты проверки инерциально-навигационных систем (только для вертодромов)
  • Границы (зона) перрона (только для вертодромов)
  • Зона противообледенительной обработки (только для вертодромов)
  • Препятствия на посадочной площадке (вертодроме): в районе 2 (район вертодрома), в районе 3 (зона, примыкающая к рабочей площади вертодрома)
Краткая информация
Оставить заявку
Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
Вертолетные площадки ›
Проектирование посадочной площадки включает комплекс работ, направленных на разработку технического задания с учетом характеристик эксплуатируемых воздушных судов, требуемого оборудования и особенностей местности, проведение геологических и геодезических изысканий, разработку проектной и рабочей документации.

Посадочные площадки для вертолетов могут располагаться на
подготовленной поверхности земли, акватории, зданий или сооружений, на
морских и речных судах, плавучих и стационарных платформах.

При проектировании посадочной площадки может предусматриваться следующее инженерное оснащение:

  • электроснабжение оборудования;
  • сети связи;
  • светосигнальное, радиотехническое, метеорологическое оборудование;
  • охранные системы;
  • периметровое ограждение;
  • подъездные пути (дороги) к объектам и оборудованию.

Посадочные площадки могут быть использованы для осуществления с них полетов БЛА, при условии соответствия указанных площадок конструктивным особенностям БЛА.

Выбор материала для проектирования
По желанию заказчика возможно проектирование грунтовой посадочной площадки, а также площадки, выполненной из:
  •  асфальта;
  •  бетона;
  •  плит ПАГ;
  •  алюминиевых плит (ламелей).

Простой демонтаж и эксплуатация
Площадка из алюминиевых плит может быть демонтирована для перемещения на новое место.
По окончании срока эксплуатации алюминиевые плиты могут быть сданы в пункт приема цветных металлов, что позволяет вернуть не менее 50% вложенных в покупку такой площадки средств.

Разработка 3D визуализации
При необходимости разрабатывается дизайн-проект с 3D визуализациями, что позволяет оценить внешний вид и удобство расположения на местности посадочной площадки и инженерного оснащения (в дневное и ночное время).
Краткая информация
Оставить заявку
Проектирование посадочной площадки
Вертолетные площадки ›
Паспорт обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта – это документ, определяющий меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности.

Обеспечение транспортной безопасности представляет собой реализацию определяемых государством мер (правовых, экономических, организационных и др.) по предотвращению актов незаконного вмешательства на воздушном транспорте.

Объект транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, который может включать в себя аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения;

Субъект транспортной инфраструктуры – это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры.

Следует помнить, что сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также в паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ являются информацией ограниченного доступа.
Краткая информация
Этапы
1
Сбор исходных данных
Заказчик формирует специально разработанную таблицу с данными о посадочной площадке.
При необходимости проводится учеба работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.
На ОТИ проводится обследование реализуемых мер от угроз совершения актов
незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, согласно п. 1.5 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»
2
Подготовка шаблонов приказов (решений)
Разрабатываются и направляются заказчику шаблоны приказов (решений), устанавливающих конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности ОТИ, организационную структуру управления силами обеспечения транспортной безопасности, а также регламентирующих штатные должности работников СТИ и ОТИ, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.
3
Формирование проекта ПОТБ
На основе данных, полученных в результате об обследовании реализуемых мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства и утвержденных приказов (решений), полученных от заказчика, формируется проект ПОТБ. При необходимости, в Управление транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта направляется письмо о внесении посадочной площадки в реестр объектов транспортной инфраструктуры.
4
Согласование ПОТБ
Проект ПОТБ согласовывается с заказчиком. После этого два экземпляра ПОТБ, а также скан-копия паспорта, записанные на электронном носителе, направляются на согласование в МТУ Росавиации. Ставится отметка о согласовании со стороны Росавиации, один экземпляр ПОТБ отправляется заказчику.
Оставить заявку
Паспорт обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ)
Вертолетные площадки ›
Оценка возможности размещения посадочной площадки предполагает: предварительный анализ местности и определение места расположения посадочной площадки.

На первом этапе оговаривается район и одно или несколько планируемых мест для размещения посадочной площадки. Проводится анализ кадастровых планов и спутниковых снимков с целью выявления возможных нарушений законодательства, на основе анализа отбираются допустимые места для размещения посадочной площадки.

На втором этапе проводится углубленный анализ допустимых мест размещения и выбирается оптимальное с точки зрения взлета, посадки и выполнения полетов в районе посадочной площадки место для ее размещения.

Работы проводятся на основе международных и национальных нормативных документов:
  • ИКАО, Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации, том II "Вертодромы"
  • ИКАО, Doc. 9261 Руководство по аэродромам
  • Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории"

Компания "СТОК-Аэро" имеет многолетний опыт в организации посадочных площадок, в различных климатических зонах и на местности с различным рельефом. Наши специалисты могут в кратчайшие сроки провести предварительный анализ и дать официальное заключение о возможности размещения посадочной площадки в выбранном месте.
Краткая информация
Оставить заявку
Оценка возможности размещения посадочной площадки
Вертолетные площадки ›
Строительно-монтажные работы выполняются после проведения инженерных изысканий (геологических, геодезических и других) по изучению природных условий территории размещения посадочной площадки и учета факторов техногенного воздействия.

Строительно-монтажные работы предполагают проведение комплекса работ, состав которых зависит от принятого проекта посадочной площадки.

Они могут включать земляные работы, свайные, бетонные и железобетонные.
При необходимости проводятся электромонтажные работы, установка светосигнального оборудования, систем пожаротушения, метеорологического оборудования, радиотехнического оборудования и другие работы.

На завершающем этапе проводятся пуско-наладочные работы.
Краткая информация
Оставить заявку
Строительно-монтажные работы
Вертолетные площадки ›
После опубликования аэронавигационного паспорта необходимо периодически проверять актуальность данных, возможность их применения для безопасного выполнения полетов и соответствия международным и отечественным нормам и требованиям.

Изменения вносятся в виде Поправок к аэронавигационному паспорту. Поправки оформляются в виде вкладных листов и регистрируются в межрегиональныхтерриториальных управлениях Росавиации. После согласования Поправки публикуются в АИП РФ.

Сопровождение АНППП включает:
  1. Проведение анализа изменений структуры воздушного пространства и нормативных правовых документов в области воздушного транспорта (в соответствии с системой регулирования аэронавигационной информации - AIRAC) для определения необходимости внесения изменений в Паспорта.
  2. Формирование поправок в аэронавигационный паспорт.
  3. Сопровождение подготовки Заказчиком необходимых распорядительных и иных документов для актуализации данных, содержащихся в аэронавигационном паспорте.
  4. Предоставление Заказчику консультаций.
  5. Составление ежеквартальных отчетов об оказании услуг.

Услуга по сопровождению АНППП оказывается в строгом соответствии со следующими нормативными актами:
  • Приказ Минтранса РФ от 05.11.2020 г. № 449 «Об утверждении Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла»;
  • Приказ Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
  • Письмо Росавиации от 04.09.2017 г. № Исх-20048/05 «О публикации в АИП России карт вылета и прибытия по ПВП»;
  • Приложение 4 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэронавигационные карты»;
  • АИП Российской Федерации.
Краткая информация
Оставить заявку
Сопровождение аэронавигационного паспорта посадочной площадки
Вертолетные площадки ›
Оборудование для посадочных площадок позволяет выполнять взлет и посадку в сумерках, ночью и в сложных метеоусловиях, получать актуальную метеорологическую информацию, обеспечивать экипаж радиосвязью и радионавигацией. Кроме того, посадочные площадки, расположенные на крышах зданий и сооружений (приподнятые над поверхностью), должны в обязательном порядке иметь оборудование для пожаротушения.

Список оборудования для посадочных площадок может включать:
  • системы электроснабжения;
  • светосигнальное оборудование;
  • метеорологическое оборудование;
  • радиотехническое оборудование;
  • охранные системы.
Краткая информация
Оставить заявку
Оборудование для посадочных площадок