Алюминиевые посадочные площадки
Алюминиевые посадочные площадки представляют собой быстровозводимые конструкции из сборно-разборных из алюминиевых плит «СИАЛ» (алюминиевых ламелей).
Площадки могут быть как стационарными, так и временными (мобильными, с учетом возможности перевозки плит и установки их на новом месте). Алюминиевые ламели могут размещаться на различных грунтах, даже не неподготовленных (без выравнивания и укрепления).
Аэродромы
Беспилотные авиационные системы
Наука и инновации
Вертолетные площадки
Разделы услуг
Заказать
Аэронавигационный паспорт посадочной площадки (АНППП)
Аэронавигационный паспорт посадочной площадки (АНППП) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретной посадочной площадке, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.
Заказать
Геодезическая съемка координат средств РТОП
Геодезическая съемка координат средств РТОП (радио-технического обеспечения полетов) - это комплекс геодезических работ, направленных на определение точных координат и высотных отметок объектов, связанных с обеспечением полетов.
Заказать
Проектирование посадочной площадки
Проектирование посадочной площадки включает комплекс работ, направленных на разработку технического задания с учетом характеристик эксплуатируемых воздушных судов, требуемого оборудования и особенностей местности, проведение геологических и геодезических изысканий, разработку проектной и рабочей документации. Посадочные площадки для вертолетов могут располагаться на подготовленной поверхности земли, акватории, зданий итд...
Заказать
Паспорт обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ)
Паспорт обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта – это документ, определяющий меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности.
Заказать
Оценка возможности размещения посадочной площадки
Оценка возможности размещения посадочной площадки предполагает: предварительный анализ местности и определение места расположения посадочной площадки.

Компания "СТОК-Аэро" имеет многолетний опыт в организации посадочных площадок, в различных климатических зонах и на местности с различным рельефом.
Заказать
Строительно-монтажные работы
Строительно-монтажные работы выполняются после проведения инженерных изысканий (геологических, геодезических и других) по изучению природных условий территории размещения посадочной площадки и учета факторов техногенного воздействия.
Заказать
Сопровождение аэронавигационного паспорта посадочной площадки
После опубликования аэронавигационного паспорта необходимо периодически проверять актуальность данных, возможность их применения для безопасного выполнения полетов и соответствия международным и отечественным нормам и требованиям.

Изменения вносятся в виде Поправок к аэронавигационному паспорту.
Заказать
Оборудование для посадочных площадок
Оборудование для посадочных площадок позволяет выполнять взлет и посадку в сумерках, ночью и в сложных метеоусловиях, получать актуальную метеорологическую информацию, обеспечивать экипаж радиосвязью и радионавигацией. Кроме того, посадочные площадки, расположенные на крышах зданий и сооружений (приподнятые над поверхностью), должны в обязательном порядке иметь оборудование для пожаротушения.
Заказать
Вертолетные площадки ›
Алюминиевые посадочные площадки представляют собой быстровозводимые конструкции из сборно-разборных из алюминиевых плит «СИАЛ» (алюминиевых ламелей).
Площадки могут быть как стационарными, так и временными (мобильными, с учетом возможности перевозки плит и установки их на новом месте). Алюминиевые ламели могут размещаться на различных грунтах, даже не неподготовленных (без выравнивания и укрепления). На базе сборно-разборных из алюминиевых плит могут быть построены: вертолетные площадки, места стоянки воздушных судов, рулежные дорожки, стоянки наземного транспорта, автодороги для движения наземного транспорта, складские площадки.

Для различных по взлетной массе вертолетов предлагаются следующие типы алюминиевых плит:
  1. SA01 (тип 1) – с максимальной нагрузкой до 100 т/м2, для вертолетов Ми-26;
  2. SA02 (тип 2) – с максимальной нагрузкой до 20 т/м2, для вертолетов Ми-8;
  3. SA03 (тип 3) – с максимальной нагрузкой до 5 т/м2, для легких вертолетов (АНСАТ и др.).

Максимальный «упругий» прогиб на неподготовленных грунтах после дождя не превышает 9 мм.

Коэффициент сцепления:
  •  0,85 (сухое покрытие);
  •  0,75 (мокрое покрытие).

Срок службы – 25 лет.

Площадки из алюминиевых плит могут быть оборудованы метеорологическим, светосигнальным, радиотехническим и иным оборудованием по требованию заказчика.
Краткая информация
Оставить заявку
Алюминиевые посадочные площадки
Вертолетные площадки ›
Аэронавигационный паспорт посадочной площадки (АНППП) – это документ, который содержит подробную информацию о конкретной посадочной площадке, необходимую для подготовки экипажей воздушных судов к полетам и обеспечения требуемой безопасности полетов.

АНПП предоставляет следующие данные:
  • индекс местоположения и название посадочной площадки;
  • географические и административные данные по посадочной площадке;
  • часы работы администрации посадочной площадки;
  • службы и средства по обслуживанию;
  • средства для обслуживания пассажиров;
  • аварийно-спасательная и противопожарная службы;
  • сезонное использование оборудования: удаление осадков;
  • данные по перронам, рулежным дорожкам и местам/пунктам проверок;
  • система управления наземным движением и контроля за ним и соответствующие маркировочные знаки;
  • препятствия посадочной площадки в радиусе 5 км от КТПП;
  • предоставляемая метеорологическая информация;
  • физические характеристики ВПП;
  • объявленные дистанции;
  • огни приближения и огни ВПП;
  • прочие огни и резервный источник электропитания;
  • зона посадки вертолетов;
  • воздушное пространство ОВД;
  • средства связи ОВД;
  • радионавигационные средства и средства посадки;
  • правила использования посадочной площадки;
  • эксплуатационные приемы снижения шума.
Краткая информация
Оставить заявку
Аэронавигационный паспорт посадочной площадки (АНППП)
Вертолетные площадки ›
Геодезическая съемка препятствий и аэронавигационных ориентиров - это процесс определения точного положения и характеристик препятствий и аэронавигационных ориентиров в радиусе 5 км от контрольной точки посадочной площадки (КТПП) с использованием геодезических инструментов и методов.

В настоящее время широко применяются измерения с использованием глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС): GPS, ГЛОНАСС, BeiDou, Galileo, а также региональных навигационных спутниковых систем (РНСС): QZSS, IRNSS.

Геодезическая съемка позволяет получать следующие аэронавигационные данные:
  • Сеть опорных пунктов: опорные пункты (не менее 2)
  • Посадочная площадка: КТПП, превышение ПП, магнитное склонение ПП
  • Зона конечного этапа захода на посадку и взлета (FATO): порог FATO, пеленг FATO, зона безопасности FATO в продольном и поперечном направлениях
  • Зона приземления и отрыва (TLOF): геометрический цент TLOF
  • Объявленные дистанции: располагаемая посадочная дистанция, располагаемая дистанция взлета, располагаемая дистанция прерванного взлета
  • Наземные рулежные дорожки для вертолетов: боковые полосы безопасности наземной РД, точки осевой линии наземной РД, точки маркировочной линии пересечения наземных РД
  • РО для руления по воздуху: точки осевой линии РД для руления по воздуху
  • Маршрут передвижения по воздуху: точки осевой линии маршрутов передвижения по воздуху (только для вертодромов)
  • Полоса, свободная от препятствий
  • Навигационные средства на ПП: курсовой радиомаяк системы ILS, глиссадный радиомаяк системы ILS, ОПРС, ДПРС, БПРС, VOR/DME, DVOR, радиолокационная станция, АРП, РСБН, ЛККС, визуальные средства для захода на посадку и взлета
  • Места стоянок воздушных судов: выводная линия наведения на земле;
  • Пункты проверки инерциально-навигационных систем (только для вертодромов)
  • Границы (зона) перрона (только для вертодромов)
  • Зона противообледенительной обработки (только для вертодромов)
  • Препятствия на посадочной площадке (вертодроме): в районе 2 (район вертодрома), в районе 3 (зона, примыкающая к рабочей площади вертодрома)
Краткая информация
Оставить заявку
Геодезическая съемка аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий
Вертолетные площадки ›
Проектирование посадочной площадки включает комплекс работ, направленных на разработку технического задания с учетом характеристик эксплуатируемых воздушных судов, требуемого оборудования и особенностей местности, проведение геологических и геодезических изысканий, разработку проектной и рабочей документации.

Посадочные площадки для вертолетов могут располагаться на
подготовленной поверхности земли, акватории, зданий или сооружений, на
морских и речных судах, плавучих и стационарных платформах.

При проектировании посадочной площадки может предусматриваться следующее инженерное оснащение:

  • электроснабжение оборудования;
  • сети связи;
  • светосигнальное, радиотехническое, метеорологическое оборудование;
  • охранные системы;
  • периметровое ограждение;
  • подъездные пути (дороги) к объектам и оборудованию.

Посадочные площадки могут быть использованы для осуществления с них полетов БЛА, при условии соответствия указанных площадок конструктивным особенностям БЛА.

Выбор материала для проектирования
По желанию заказчика возможно проектирование грунтовой посадочной площадки, а также площадки, выполненной из:
  •  асфальта;
  •  бетона;
  •  плит ПАГ;
  •  алюминиевых плит (ламелей).

Простой демонтаж и эксплуатация
Площадка из алюминиевых плит может быть демонтирована для перемещения на новое место.
По окончании срока эксплуатации алюминиевые плиты могут быть сданы в пункт приема цветных металлов, что позволяет вернуть не менее 50% вложенных в покупку такой площадки средств.

Разработка 3D визуализации
При необходимости разрабатывается дизайн-проект с 3D визуализациями, что позволяет оценить внешний вид и удобство расположения на местности посадочной площадки и инженерного оснащения (в дневное и ночное время).
Краткая информация
Оставить заявку
Проектирование посадочной площадки
Вертолетные площадки ›
Паспорт обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ) объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта – это документ, определяющий меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по обеспечению транспортной безопасности.

Обеспечение транспортной безопасности представляет собой реализацию определяемых государством мер (правовых, экономических, организационных и др.) по предотвращению актов незаконного вмешательства на воздушном транспорте.

Объект транспортной инфраструктуры – это технологический комплекс, который может включать в себя аэропорты, аэродромы, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения;

Субъект транспортной инфраструктуры – это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры.

Следует помнить, что сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ, а также в паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ являются информацией ограниченного доступа.
Краткая информация
Этапы
1
Сбор исходных данных
Заказчик формирует специально разработанную таблицу с данными о посадочной площадке.
При необходимости проводится учеба работников, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.
На ОТИ проводится обследование реализуемых мер от угроз совершения актов
незаконного вмешательства с учетом соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, согласно п. 1.5 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. №16-ФЗ «О транспортной безопасности»
2
Подготовка шаблонов приказов (решений)
Разрабатываются и направляются заказчику шаблоны приказов (решений), устанавливающих конфигурацию и границы зоны транспортной безопасности ОТИ, организационную структуру управления силами обеспечения транспортной безопасности, а также регламентирующих штатные должности работников СТИ и ОТИ, ответственных за обеспечение транспортной безопасности.
3
Формирование проекта ПОТБ
На основе данных, полученных в результате об обследовании реализуемых мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства и утвержденных приказов (решений), полученных от заказчика, формируется проект ПОТБ. При необходимости, в Управление транспортной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта направляется письмо о внесении посадочной площадки в реестр объектов транспортной инфраструктуры.
4
Согласование ПОТБ
Проект ПОТБ согласовывается с заказчиком. После этого два экземпляра ПОТБ, а также скан-копия паспорта, записанные на электронном носителе, направляются на согласование в МТУ Росавиации. Ставится отметка о согласовании со стороны Росавиации, один экземпляр ПОТБ отправляется заказчику.
Оставить заявку
Паспорт обеспечения транспортной безопасности (ПОТБ)
Вертолетные площадки ›
Оценка возможности размещения посадочной площадки предполагает: предварительный анализ местности и определение места расположения посадочной площадки.

На первом этапе оговаривается район и одно или несколько планируемых мест для размещения посадочной площадки. Проводится анализ кадастровых планов и спутниковых снимков с целью выявления возможных нарушений законодательства, на основе анализа отбираются допустимые места для размещения посадочной площадки.

На втором этапе проводится углубленный анализ допустимых мест размещения и выбирается оптимальное с точки зрения взлета, посадки и выполнения полетов в районе посадочной площадки место для ее размещения.

Работы проводятся на основе международных и национальных нормативных документов:
  • ИКАО, Приложение 14 к Конвенции о международной гражданской авиации, том II "Вертодромы"
  • ИКАО, Doc. 9261 Руководство по аэродромам
  • Приказ Минтранса РФ от 4 марта 2011 г. N 69 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории"

Компания "СТОК-Аэро" имеет многолетний опыт в организации посадочных площадок, в различных климатических зонах и на местности с различным рельефом. Наши специалисты могут в кратчайшие сроки провести предварительный анализ и дать официальное заключение о возможности размещения посадочной площадки в выбранном месте.
Краткая информация
Оставить заявку
Оценка возможности размещения посадочной площадки
Вертолетные площадки ›
Строительно-монтажные работы выполняются после проведения инженерных изысканий (геологических, геодезических и других) по изучению природных условий территории размещения посадочной площадки и учета факторов техногенного воздействия.

Строительно-монтажные работы предполагают проведение комплекса работ, состав которых зависит от принятого проекта посадочной площадки.

Они могут включать земляные работы, свайные, бетонные и железобетонные.
При необходимости проводятся электромонтажные работы, установка светосигнального оборудования, систем пожаротушения, метеорологического оборудования, радиотехнического оборудования и другие работы.

На завершающем этапе проводятся пуско-наладочные работы.
Краткая информация
Оставить заявку
Строительно-монтажные работы
Вертолетные площадки ›
После опубликования аэронавигационного паспорта необходимо периодически проверять актуальность данных, возможность их применения для безопасного выполнения полетов и соответствия международным и отечественным нормам и требованиям.

Изменения вносятся в виде Поправок к аэронавигационному паспорту. Поправки оформляются в виде вкладных листов и регистрируются в межрегиональныхтерриториальных управлениях Росавиации. После согласования Поправки публикуются в АИП РФ.

Сопровождение АНППП включает:
  1. Проведение анализа изменений структуры воздушного пространства и нормативных правовых документов в области воздушного транспорта (в соответствии с системой регулирования аэронавигационной информации - AIRAC) для определения необходимости внесения изменений в Паспорта.
  2. Формирование поправок в аэронавигационный паспорт.
  3. Сопровождение подготовки Заказчиком необходимых распорядительных и иных документов для актуализации данных, содержащихся в аэронавигационном паспорте.
  4. Предоставление Заказчику консультаций.
  5. Составление ежеквартальных отчетов об оказании услуг.

Услуга по сопровождению АНППП оказывается в строгом соответствии со следующими нормативными актами:
  • Приказ Минтранса РФ от 05.11.2020 г. № 449 «Об утверждении Порядка разработки и применения аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) гражданской авиации, аэронавигационная информация о котором публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, типовых схем аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) и типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома), аэроузла»;
  • Приказ Минтранса России от 31.10.2014 № 305 «Об утверждении Порядка разработки и правил предоставления аэронавигационной информации»;
  • Письмо Росавиации от 04.09.2017 г. № Исх-20048/05 «О публикации в АИП России карт вылета и прибытия по ПВП»;
  • Приложение 4 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэронавигационные карты»;
  • АИП Российской Федерации.
Краткая информация
Оставить заявку
Сопровождение аэронавигационного паспорта посадочной площадки
Вертолетные площадки ›
Оборудование для посадочных площадок позволяет выполнять взлет и посадку в сумерках, ночью и в сложных метеоусловиях, получать актуальную метеорологическую информацию, обеспечивать экипаж радиосвязью и радионавигацией. Кроме того, посадочные площадки, расположенные на крышах зданий и сооружений (приподнятые над поверхностью), должны в обязательном порядке иметь оборудование для пожаротушения.

Список оборудования для посадочных площадок может включать:
  • системы электроснабжения;
  • светосигнальное оборудование;
  • метеорологическое оборудование;
  • радиотехническое оборудование;
  • охранные системы.
Краткая информация
Оставить заявку
Оборудование для посадочных площадок