Организация посадочных площадок для БВС
Несмотря на то, что в настоящее время отсутствуют утвержденные требования для посадочных площадок беспилотных воздушных судов, решения по их организации идентичны решениям, применяемым для вертолетных площадок.
Посадочные площадки для БВС могут располагаться на подготовленной поверхности земли, акватории, зданий или сооружений, на морских и речных судах, плавучих и стационарных платформах.
Вертолетные площадки
Аэродромы
Наука и инновации
Беспилотные авиационные системы
Разделы услуг
Заказать
Организация дронопортов
Дронопорт представляет собой автономную станцию, предназначенную для взлета, посадки, хранения и обслуживания беспилотных воздушных судов.
Обслуживание может заключаться в зарядке аккумуляторов, проверке внешнего вида БВС, измерении контрольных параметров. Существуют модели дронопортов, предусматривающих функцию замены аккумулятора для БВС определенных моделей. Это позволяет готовить аппарат для нового полета за считанные минуты.
Заказать
Подготовка комплекта документов для эксплуатанта БАС
Сертификация эксплуатанта БАС (с максимальной взлетной массой до 30 кг) необходима для коммерческой эксплуатации беспилотных аппаратов (выполнение аэрофотосъемки, перевозка грузов, мониторинг и др.).
Заказать
Алюминиевые посадочные площадки БАС
Алюминиевые посадочные площадки представляют собой быстровозводимые конструкции из сборно-разборных из алюминиевых плит «СИАЛ» (алюминиевых ламелей).
Площадки могут быть как стационарными, так и временными (мобильными, с учетом возможности перевозки плит и установки их на новом месте). Алюминиевые ламели могут размещаться на различных грунтах, даже не неподготовленных (без выравнивания и укрепления).
Заказать
Оборудование для посадочных площадок БАС
Оборудование для посадочных площадок БАС предназначено для обеспечения полетов в сложных метеоусловиях, а также для предоставления оператору метеорологической информации, данных о местоположении БВС (с помощью радиотехнических, оптических, акустических и других датчиков), решения задач локальной навигации и организации дополнительных каналов связи.
Заказать
Предоставление консультаций БАС
Консультации в области беспилотных авиационных систем предоставляются по вопросам:
  • обнаружения и противодействия беспилотным летательным аппаратам;
  • обучения операторов беспилотных авиационных систем ...
Заказать
Беспилотные авиационные системы ›
Несмотря на то, что в настоящее время отсутствуют утвержденные требования для посадочных площадок беспилотных воздушных судов, решения по их организации идентичны решениям, применяемым для вертолетных площадок.

Посадочные площадки для БВС могут располагаться на подготовленной поверхности земли, акватории, зданий или сооружений, на морских и речных судах, плавучих и стационарных платформах.

В зависимости от характеристик БВС и пожеланий заказчика, посадочная площадка может быть грунтовой, либо выполненной из:
  • асфальта;
  • бетона;
  • плит ПАГ;
  • алюминиевых плит (ламелей).

Посадочные площадки для БВС могут быть оборудованы метеорологическим, светосигнальным, радиотехническим и иным оборудованием по требованию заказчика.

Организация посадочной площадки для БВС производится с учетом Распоряжения Минтранса РФ от 24.01.2025 N ВП-4-Р «Об утверждении Методических рекомендаций по эксплуатации и оснащению посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов».

Организация посадочной площадки для БВС включает:
  1. Оценку возможности размещения посадочной площадки.
  2. Геологические и геодезические изыскания.
  3. Проектирование посадочной площадки.
  4. Строительно-монтажные работы.
  5. Геодезическую съемку аэронавигационных ориентиров и высотных препятствий.
  6. Разработку аэронавигационного паспорта.
  7. Разработку паспорта обеспечения транспортной безопасности.
Краткая информация
Оставить заявку
Организация посадочных площадок для БВС
Беспилотные авиационные системы ›
Дронопорт представляет собой автономную станцию, предназначенную для взлета, посадки, хранения и обслуживания беспилотных воздушных судов.

Обслуживание может заключаться в зарядке аккумуляторов, проверке внешнего вида БВС, измерении контрольных параметров. Существуют модели дронопортов, предусматривающих функцию замены аккумулятора для БВС определенных моделей. Это позволяет готовить аппарат для нового полета за считанные минуты.

Дронопорты могут быть выполнены в виде стационарных или мобильных станций (размещаемых на автомобилях и катерах). Также существую разновидности дронопортов, предназначенные для приема и отправки грузов (они могут включать или не включать функции хранения и обслуживания БВС).

Применение дронопортов позволяет минимизировать потребность в обслуживающем персонале беспилотных авиационных систем, что актуально в таких сферах, как:
  • точное земледелие (обследование почв и посевов);
  • мониторинг строительства;
  • патрулирование границ;
  • охрана объектов;
  • аэрофотосъемка больших по протяженности или по площади объектов;
  • доставка грузов и почты в труднодоступных районах.

Организация дронопорта включает:
  •  получение и анализ исходных данных (о районе предполагаемой позиции размещения или маршруте движения для мобильного дронопорта, моделях применяемых БВС, виде и продолжительности авиационных работ);
  •  оценку возможности размещения и безопасной эксплуатации дронопорта, включающую анализ высотных препятствий и электромагнитную обстановку (в том числе возможность ухудшения характеристик радиотехнического оборудования при наличии непреднамеренных или преднамеренных помех);
  • оценку возможности выполнения авиационных работ в заданном районе с учетом характеристик предполагаемых моделей БВС.
Краткая информация
Оставить заявку
Организация дронопортов
Беспилотные авиационные системы ›
Сертификация эксплуатанта БАС (с максимальной взлетной массой до 30 кг) необходима для коммерческой эксплуатации беспилотных аппаратов (выполнение аэрофотосъемки, перевозка грузов, мониторинг и др.).

Для получения сертификата эксплуатанта БАС необходимо иметь:
  • штат подготовленных операторов БАС;
  • свидетельства о государственном учете на каждое БВС;
  • полис страхования гражданской ответственности;
  • руководство по производству полетов;
  • программу обеспечения безопасности полетов.

Следует учесть, что, согласно статье 33.3 Воздушного кодекса РФ и положениям ФАП-128, некоммерческая эксплуатация (учебные полеты, исследования, а также полеты без цели извлечения прибыли) не требует наличия сертификата эксплуатанта БАС.

Процедура получения сертификата эксплуатанта БАС включает:
  • подачу документов;
  • согласование в МТУ Росавиации;
  • проверку соответствия эксплуатанта требованиям.
Краткая информация
Оставить заявку
Подготовка комплекта документов для эксплуатанта БАС
Беспилотные авиационные системы ›
Алюминиевые посадочные площадки представляют собой быстровозводимые конструкции из сборно-разборных из алюминиевых плит «СИАЛ» (алюминиевых ламелей).
Площадки могут быть как стационарными, так и временными (мобильными, с учетом возможности перевозки плит и установки их на новом месте). Алюминиевые ламели могут размещаться на различных грунтах, даже не неподготовленных (без выравнивания и укрепления).

Применяемые для возведения посадочной площадки БВС алюминиевые плиты SA03 (тип 3) обеспечивают посадку легких вертолетов (АНСАТ и др.), таким образом площадка становится многофункциональной.

Максимальный «упругий» прогиб на неподготовленных грунтах после дождя не превышает 9 мм.
Коэффициент сцепления:
  • 0,85 (сухое покрытие);
  • 0,75 (мокрое покрытие).

Срок службы до 30 лет при соблюдении условий эксплуатации.

Площадки из алюминиевых плит могут быть оборудованы:
  • метеорологическим
  • светосигнальным
  • радиотехническим
и иным оборудованием по требованию заказчика.
Краткая информация
Преимущества
1
Преимущества алюминиевых ПП БАС
В отличие от асфальта и пластика, посадочные площадки из алюминия безопасны для окружающей среды.

Они могут сохранять свои характеристики при температуре от –60°С до +50°С, а также в условиях слабоагрессивной и среднеагрессивной среды по СП 28.13330, и в районах, относящихся к сейсмическим в соответствии с СП 14.13330.
2
Вес и простота при монтаже
Площадка из плит SA 03 (тип 3) имеет относительно небольшой вес:
  • размером 15×15 м – 3,2 т;
  • размером 10×10 м – 1,5 т;
  • размером 6×6 м – 540 кг;
  • размером 3×3 м – 140 кг.

  • В сложенном состоянии алюминиевые плиты можно перевозить до места развертывания площадки на вертолете или на грузовых автомобилях.
3
Монтаж и использование
Алюминиевая посадочная площадка может быть установлена и демонтирована множество раз, что делает ее оптимальным выбором для добывающих компаний и эксплуатантов беспилотных авиационных систем.

При необходимости алюминиевая площадка может быть сдана в пункт приема цветных металлов, что позволяет эксплуатанту вернуть не менее 50% вложенных в покупку такой площадки средств.
Оставить заявку
Алюминиевые посадочные площадки БАС
Беспилотные авиационные системы ›
Оборудование для посадочных площадок БАС предназначено для обеспечения полетов в сложных метеоусловиях, а также для предоставления оператору метеорологической информации, данных о местоположении БВС (с помощью радиотехнических, оптических, акустических и других датчиков), решения задач локальной навигации и организации дополнительных каналов связи.

Список оборудования для посадочных площадок БАС может включать:
  • системы электроснабжения;
  • светосигнальное оборудование;
  • метеорологическое оборудование;
  • радиотехническое оборудование;
  • охранные системы.

Состав оборудования для посадочных площадок БАС должен учитывать Распоряжение Минтранса РФ от 24.01.2025 N ВП-4-Р «Об утверждении Методических рекомендаций по эксплуатации и оснащению посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки беспилотных гражданских воздушных судов».
Краткая информация
Оставить заявку
Оборудование для посадочных площадок БАС
Беспилотные авиационные системы ›
Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома предполагает проведение работ по проектированию комплекса зданий, сооружений и оборудования, которые обеспечивают взлет, посадку и обслуживание воздушных судов, а также обслуживание пассажиров и грузов.

Проектирования производится в соответствии с требованиями СП 121.13330.2019 «СНиП 32-03-96 Аэродромы» и рекомендациями, изложенными в Приложении 14 к Конвенции о международной гражданской авиации «Аэродромы» том 1 «Проектирование и эксплуатация аэродромов».

Проектирование наземной инфраструктуры аэродрома включает:
  1. Разработку технического задания с учетом характеристик эксплуатируемых воздушных судов, требуемого оборудования и особенностей местности;
  2. Проведение геологических и геодезических изысканий;
  3. Комплексную оценку влияния приаэродромной территории, оценку высотных препятствий.
  4. Разработку проектной и рабочей документации.
Краткая информация
Оставить заявку
Предоставление консультаций БАС